Завершился международный образовательный проект «Летний университет»

Молодежная политика

Международный молодежный проект «Летний университет», инициированный Министерством науки и высшего образования РФ, завершил свою работу.  700 студентов из Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Сирии, Таджикистана, Узбекистана, ДНР и ЛНР смогли отдохнуть и получить новые знания на площадках 14 российских вузов.

14 вузов и 25 программ

В течение двух недель, с 10 по 24 июля, ребята получали знания, совершенствовали профессиональные умения и навыки, знакомились с русской культурой и традициями на базе 14 вузов: Балтийского федерального университета им. И. Канта, Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова, Дальневосточного федерального университета, Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Московского государственного университета пищевых производств, Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Псковского государственного университета, Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина), Северо-Кавказского федерального университета, Сибирского федерального университета, Сочинского государственного университета, Тюменского государственного университета, Южного федерального университета.

Студенты прошли обучение по 25 дополнительным образовательным программам. В число приоритетных направлений вошли инженерные науки, экономика и управление, право, IT, дизайн, биология, журналистика, сельское хозяйство.

Преподавателями и спикерами «Летнего университета» стали ученые с мировым именем, известные общественные деятели, опытные преподаватели. Лекции и практикумы проводились на самых современных площадках, включая лабораторные базы, Инжиниринговые и производственные центры, научно-исследовательские институты.

сиб 5.jpg

Например, в Сибирском федеральном университете занятия и мастер-классы по программе «Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве: ESG-трансформация экономики» (направление «Менеджмент») проходили в единственном в России Институте гастрономии.

«Видно, что местные преподаватели очень увлечены своей работой, и это передается окружающим, — отметила студентка Ташкентского финансового института Гузаль Мадрахимова. — Всё, что мы делали на мастер-классе в Институте, я запомнила и расскажу об этом своим друзьям. Я бы хотела вернуться сюда, чтобы пройти полноценное обучение».

Новые знания и незабываемые впечатления

Лидер подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства Сочинский государственный университет в рамках проекта познакомил иностранных студентов с передовыми управленческим практиками ведущих предприятий отрасли по программе «Проектирование туристского обслуживания с применением инновационных технологий».

«Преподаватели очень радушные и всегда готовы ответить на любой вопрос, — поделились впечатлениями студенты из ЛНР. — Подход к предоставлению информации у каждого из них разный, но безоговорочно можно сказать, что они — профессионалы своего дела. Посещение гостиницы Hotel Swissôtel Resort Sochi Kamelia оставило неизгладимое впечатление, кроме того у нас была возможность лично пообщаться с управляющим такого высококлассного отеля. Мы приобрели нереальный опыт в такие короткие сроки и еще долго будем вспоминать этот проект и использовать знания, которые получили здесь».

На площадке Московского государственного университета пищевых производств студенты осваивали программу «FoodBIOTech - направления будущего» (направление «Инженерные науки»): научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, познакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разработали художественный дизайн упаковки, создали запахи на высокоточном оборудовании для вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая.

photo_2022-07-25 14.15.05.jpeg

Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова в этом году впервые принял на своей площадке студентов из Узбекистана и Армении, они обучались по программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» (направление «Инженерные науки»).

«Изначально я решила принять участие в проекте, чтобы получить новые знания, увидеть Чечню, познакомиться с ГГНТУ, — рассказала студентка Гаварского государственного университета (Армения) Армине Сейранян. — Я выбрала этот вуз, потому что была наслышана про инновационную деятельность, которую он ведет. Больше всего мне понравилось, как организаторы подходят к своей работе. Я узнала много нового в сфере архитектуры, строительства и геодезии. За этот короткий период мы уже сдружились с участниками проекта, с молодежью Узбекистана и Чеченской Республики».

В рамках международного молодежного проекта в Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» приехали ребята из Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Сирии.

«Я изучаю «Интернет вещей» – мы программируем роботов на языке Python, смотрим, как обрабатывать изображения. Лекторы здесь очень хорошие, их интересно слушать. Программа идет быстрым темпом — заскучать не успеваешь», — поделился впечатлениями студент Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина Владимир Бедаш.

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина принял на своей площадке 73 студента из ДНР, ЛНР, Республики Беларусь и Республики Узбекистан. При разработке образовательной программы в вузе постарались подобрать те направления, которые могли бы познакомить участников проекта с правом России и отраслями права, которые затрагивают правовое регулирований отношений между государствами.

«Все лекции и мастер-классы максимально полезные и интересные. Все ребята здесь очень приветливые, несмотря на разницу между нами. Мы из разных стран, но все очень тепло общаются», — рассказал студент из Беларуси Вадим Красота

Со школьной скамьи

Белорусская молодежь приехала и на площадку оператора проекта — Псковского государственного университета. 95 студентов обучались по нескольким направлениям, в числе которых - микробиология, журналистика, филология.

Впервые в этом году вуз принял 25 белорусских школьников, которые получали знания по программе «GreenSchool», направленной на расширение представлений о предметах естественно-научного профиля. Ребята повторили и закрепили школьные знания, познакомились с анатомажем - интерактивной образовательной платформой 3D-моделей тела человека сверхвысокого качества, приняли участие в научном эксперименте, направленном на изучение воздействия солей тяжелых металлов на биологические организмы, оценили разнообразие флоры и фауны уникального природного памятника, расположенного в Псковской области, - Изборск-Мальской долины. 

photo_2022-07-25 14.14.46.jpeg

Сквозной акселератор

Все участники «Летнего университета» прошли обучение по дополнительной общеобразовательной сквозной программе «Акселератор социального проектирования», разработанной специалистами ПсковГУ. Каждый студент в составе группы смог создать паспорт социального проекта в профильной сфере. После окончания учебы участники проекта получили два сертификата о прохождении дополнительных общеобразовательных программ — отраслевой и сквозной.

«Благодаря этой программе я научился составлять проекты, находить проблему и искать пути ее решения, реализовывать свои идеи и привлекать средства для их реализации, — сообщил студент из Армении Галуст Гаспарян. — Университет вдохновил меня на написание своего проекта. Точнее говоря, мы реализуем его в команде из десяти человек. Хотим провести форум, где люди из разных культур будут знакомить друг друга со своими традициям. Очень надеемся сделать это на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета!»

По результатам конкурса социальных проектов, разработанных за две недели иностранными студентами, жюри определило победителей: 1-е место заняла команда Северо-Кавказского федерального университета с проектом «Микро ГЭС», 2-е место у команды из ПсковГУ — ребята представили проект «Мобильное приложение Snaily». Завершает тройку победителей команда из Сочинского государственного университета с проектом «Территория здоровья». Всего было представлено 120 молодёжных проектов.

Помимо этого, на каждой из площадок проекта «Летний университет» для студентов в интерактивном формате проходили интенсивы, посвященные компетенциям будущего (Soft skills), по целому ряду блоков, в числе которых системное мышление, работа в команде, IT-компетентность, эмоциональный интеллект, интеллектуальная гибкость, презентация.

photo_2022-07-25 14.14.58.jpeg

«Летний университет» — это не про сегодня, а про завтра, — подчеркнула на встрече с участниками проекта ректор ПсковГУ Наталья Ильина. — Вы убедились в том, что в российских вузах создана и успешно функционирует крепкая научно-образовательная база, университетские преподаватели готовы делиться с ребятами своими знаниями и практическими наработками».

Наряду с образовательной программой каждый университет разработал насыщенную повестку культурного досуга студентов с учетом специфики региона: экскурсии по главным достопримечательностям, спортивные и музыкальные мероприятия, мастер-классы и секции по выбору, open-air мероприятия, квесты.

Читать также