Ученые РФ нашли механизм, стимулирующий рост нейронных сетей в мозге

Наука и образование
Ученые Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского обнаружили, что воздействие на систему рецепторов, связанных с приспособлением клеток головного мозга к неблагоприятным факторам, стимулирует образование нейронных сетей. В дальнейшем их исследование будет полезно для коррекции различных патологий центральной нервной системы, сообщила во вторник пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

"Сотрудниками Института биологии и биомедицины ННГУ им. Н. И. Лобачевского были исследованы особенности развития и функционирования нейронных сетей головного мозга мыши... и открыты новые перспективы создания фундаментальной платформы для разработки эффективного способа коррекции различных патологий центральной нервной системы, в том числе ишемии и нейродегенеративных заболеваний", - говорится в сообщении.
Одним из передовых направлений нейробиологии в настоящее время считается поиск соединений, синтезирующихся в организме человека и ответственных за формирование функциональной структуры нейронной сети. Так как именно сеть, а не один нейрон, как считалось ранее, отвечает за ключевые функции головного мозга - обработку, хранение и передачу информации.

Ученых интересовала одна из наиболее значимых для нейронов систем - система TrkB-рецепторов. Они необходимы для выполнения функций белка BDNF (brain-derived neurotrophic factor), который называют нейротрофический фактор мозга. Он отвечает за питание мозга, стимулирует рост нервных отростков, нейропластичность, помогает образованию новых нервных клеток.

В ходе исследований нижегородскими учеными было показано, что если ежедневно добавлять в систему TrkB-рецепторов белок BDNF, то это приводит к формированию более сложных функционально активных нейронных сетей с высокой эффективностью передачи нервных импульсов. Ученые предполагают, что система TrkB-рецепторов может играть ключевую роль в выполнении нервной системой своих высших функций, таких как способность к обучению и памяти.

ТАСС