В Москве наградили победителей Международного хакатона по искусственному интеллекту
Завершился Международный хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Мероприятие объединило более 2 тыс. участников из России, Китая, Германии и других стран. По итогам соревнования 30 команд-победителей разделили призовой фонд в 10 млн рублей, отдельные команды и компании-партнеры награждены специальными призами.
«Участие студентов в хакатонах сейчас уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Решаемые задачи сразу используются компаниями в рабочем процессе, студенты же сразу применяют свои знания на практике. Компании обращают внимание на самых способных студентов, возникают истории социальных лифтов. Для ребят участие в хакатоне — это уникальная возможность, это дает развитие многим компетенциям. Очень часто мы видим, что, если студент поучаствовал один раз, он не останавливается на достигнутом. Участие в Международном хакатоне «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей» — это уже показатель верхнего уровня развития компетенций, и участвуя в нем, еще больше осознаешь возможности, которые для тебя открываются», — отметила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Участники хакатона по искусственному интеллекту разработали решения в рамках 10 кейсов от партнеров проекта. Ими выступили Минприроды России совместно с Российским фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды и Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны окружающей среды, Центральным банком РФ, Госкорпорацией «Росатом», Департаментом строительства города Москвы, национальным видеохостингом RUTUBE, Центром прикладного искусственного интеллекта Сколтеха, робототехнической компанией «Промобот», образовательной платформой Geekbrains, компьютерной игрой DCS совместно с компанией «БУРГЕР РУС».
Призовой фонд каждой задачи составил 1 млн рублей: за первое место — 500 тыс. рублей, за второе — 300 тыс. рублей, за третье — 200 тыс. рублей. До финальных защит дошли 226 команд.
«Третий сезон побил все рекорды проекта по числу конкурсантов и задач, призовому фонду и разнообразию кейсов. В этом году мы задали невероятно высокую планку, но я уверен, что следующий год принесет нам еще больше новых открытий и достижений. Международный хакатон — это первое соревнование в истории проекта, в котором приняли участие разработчики со всего мира!», — подчеркнул первый заместитель гендиректора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Кейс от Минприроды России при участии Всероссийского научно-исследовательского института охраны окружающей среды был посвящен обработке видеофиксации транспорта. Участники создали программное решение по автоматизированной обработке материалов видеофиксации транспортных потоков с применением ИИ в рамках включения в систему сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросов автомобильного транспорта. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «Заводчане»;
2. «2EZ4US»;
3. «inNINO».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «2EZ4US»;
2. «Инноботы»;
3. «AiSector52».
Генеральный партнер проекта национальный видеохостинг RUTUBE представил задачу по улучшению поисковой системы платформы. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «16К20»;
2. «Лидируй катбустируй»;
3. «НейроДрайв».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «Плацебо»;
2. «Windows — системка многозадачная»;
3. «Team №7 aka GYM».
Эффективность вложений в содержание недвижимости оценили в кейсе от Центрального банка РФ. Участники создали модель зависимости и прогноза коммунальных расходов от объема вложений в хозяйственную деятельность и факторов внешней среды для финансовой организации. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «PRAI»;
2. «Косатка Analitics»;
3. «AIPower».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «Пришли пить кофе»;
2. «Dzintax»;
3. «Душевные постанцы КЧГУ».
Госкорпорация «Росатом» представила задачу по оптимизации производства атомного топлива с помощью технологий искусственного интеллекта. Командам предлагалось оптимизировать алгоритм загрузки и работы прессов и печей в производстве топлива из редких цветных металлов. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «НИИстовые»;
2. «Dynamical LR»;
3. «Codex».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «SD Eagles»;
2. «Template Site Group»;
3. «it-hatters».
Два кейса представил Центр прикладного искусственного интеллекта Сколтеха. Первая задача создана для иностранных участников на английском языке — «Infrastructure object recognition using satellite data» («Распознавание объектов инфраструктуры»). Участникам было необходимо разработать алгоритм на основе методов машинного обучения, который решает задачу семантической сегментации дорог и зданий по спутниковым снимкам высокого пространственного разрешения. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «ThreeNearestNeighbours»;
2. «imaginary_units@PFUR»;
3. «Magic City».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «ThreeNearestNeighbours»;
2. «Vladik»;
3. «MISIShunters».
Во втором кейсе от Сколтеха участники разработали алгоритм на основе методов машинного обучения, который будет решать задачу прогнозирования пространственно-временных рядов, корректируя систематическую ошибку в высоко разрешенных прогнозах численной модели погоды WRF. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «MISIS Slayers»;
2. «Время играть в ИИ!»;
3. «Пока еще естественный интеллект».
Победителем в лиге новичков стала команда «Ranx48».
В кейсе от Департамента строительства города Москвы участники занялись определением вида отходов в кузове транспортного средства. Участники создали программный модуль на основе искусственного интеллекта, который будет проводить анализ содержимого кузова самосвала, перевозящего отходы строительства и сноса, и автоматически определять, какой тип отходов он перевозит. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «WinStrike»;
2. «COSMOSTARS»;
3. «Герои ML и Тильта».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «МагИИя»;
2. «TOO_CODEMEN»;
3. «RRS-AI».
Обработкой обращений граждан занялись команды в кейсе от пермской компании «Промобот», крупнейшего производителя сервисных роботов в Европе. Участники создали MVP в виде программного модуля с применением ИИ-технологий для автоматической классификации входящих сообщений от граждан и выделения именованных сущностей. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «5random (AI Talent Hub)»;
2. «AAA IT»;
3. «Neko Coders».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «The Boys»;
2. «ProfoundPick»;
3. «Astrum».
Образовательная платформа Geekbrains (входит в VK) представила кейс «Интеллектуальный ассистент методиста». Команды разработали сервис, который сможет создавать на основе аудиозаписи лекций транскрибированный текст, выделяя в тексте сложные термины записывая их в глоссарий. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «Pressure»;
2. «banz.ai»;
3. «Бобы».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «НИИ минуты покоя»;
2. «kvazaric».
В кейсе от DCS совместно с компанией «БУРГЕР РУС» участники построили модель, способную предсказать отток действующих клиентов сети ресторанов. Предсказательный сервис основан на аналитике больших данных и машинном обучении. Призовые места в кейсе заняли команды:
1. «Sweepnet»;
2. «Хакатонщики»;
3. «Симпы МИСИС».
Победителями в лиге новичков стали команды:
1. «Хакатонщики»;
2. «BeeDonalds»;
3. «ALMOST SASUNG TEAM».
Конкурс организован Министерством экономического развития РФ. Хакатон проводится в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика». Оператором конкурса выступает АНО «Россия — страна возможностей», генеральным партнером — национальный видеохостинг RUTUBE, технологическими партнерами — Yandex Cloud и VK, партнером — JUG Ru Group.
Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» — поиск, развитие и поддержка перспективных специалистов по созданию продуктов с использованием технологий искусственного интеллекта для повышения уровня обеспечения российского рынка квалифицированными кадрами.