Ольга Петрова обсудила развитие инклюзивного обучения в российских вузах

В Государственном университете управления прошел двухдневный семинар для сотрудников сети ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья.

На встрече обсудили развитие инклюзивного высшего образования. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова отметила, что инклюзивная культура должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

«Систематизировать лучший опыт, усилить механизмы преемственности между разными уровнями образования, повысить информированность граждан о возможностях инклюзивного обучения — наши первоочередные задачи на этом пути. Прямо сейчас мы решаем их в шести регионах в рамках пилотного проекта по формированию системы образовательного маршрута ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Итогом этой работы станет концепция развития инклюзивного высшего образования до 2030 года, которую мы планируем представить уже в декабре», — поделилась Ольга Петрова.

Участники семинара обсудили, как привлечь абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в университеты и обеспечить трудоустройство таких выпускников, как продвигать принципы инклюзивной культуры и политики, а также вовлекать молодежь в инклюзивную повестку.

Сегодня в России работает 25 РУМЦ, которые объединяют 650 вузов-партнеров. Основная задача Минобрнауки России и РУМЦ — сформировать, распространить и внедрить инклюзивную культуру среди участников инклюзивного образовательного процесса.