Уридин восстановит сердце при диабете, а лазер очистит алмазы: открытия российских ученых

Российские исследователи создали эффективные и недорогие фотокатализаторы, представили новый метод превращения морской воды в питьевую и открыли уникальные возможности адресной доставки лекарств к клеткам. Об этих и других новостях науки читайте в дайджесте Минобрнауки России.

Уридин восстановит сердце при диабете

Ученые Марийского государственного университета и Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН выяснили, что вещество уридин, которое вырабатывает человеческий организм, значительно снижает последствия патологии сердца у мышей с диабетом и немного облегчает симптомы мышечной дистрофии. Результаты исследования позволят использовать уридин в качестве дополнительной терапии, замедляющей развитие болезни.

Подробнее — на сайте Газета.ru

Эффективные и экономичные фотокатализаторы

Исследователи Центра компетенций НТИ «Водород как основа низкоуглеродной экономики» Института катализа СО РАН создали недорогие фотокатализаторы (укорители химических реакций) на основе диоксида титана и оксидов меди для получения водорода из глицерина под действием видимого света. Они оказались на 50% эффективнее платиновых.

Подробнее — на сайте ТАСС.

Из морской воды в пресную

Химики Института общей и неорганической химии имени Н. С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» разработали принципиально новый тип гибридных ионообменных мембран. Они применимы для получения пресной питьевой воды из морской, что актуально для территорий, которые имеют выход к морю, но испытывают недостаток в питьевой воде.

Подробнее — на сайте НИУ ВШЭ.

Лазер очистит алмазы

Сотрудники Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Физического института имени П. Н. Лебедева РАН, ООО «ВЕЛМАН» и «ИТЭР-Центр» представили подход, позволяющий использовать лазеры для очистки искусственных алмазов от большинства присутствующих в них дефектов в виде атомов азота и прочих элементов, встроившихся в кристаллическую решетку из атомов углерода. Это позволит увеличить качество и прозрачность производимых алмазов.

Подробнее — на сайте ТАСС.

Новые возможности для адресной доставки лекарств

Специалисты Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского нашли аномалию в нанополимерах, которая открывает новые возможности доставки лекарств к клеткам. Открытие расширит спектр применения макромолекул дендримеров и оптимизирует технологии их получения.

Подробнее — на сайте Университета Лобачевского.