Метаматериалы уберут городской шум, а нейросеть проанализирует пробы речной воды за 20 минут: открытия российских ученых

Исследователи придумали, как снизить шум в городе, разработали новый подход к адресному лечению бактериальных инфекций, а также создали топливный бак для наноспутников необычной формы. Об этих и других новостях науки читайте в дайджесте Минобрнауки России.

Топливный бак для наноспутников

Сотрудники Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана создали топливный бак для наноспутников кубической формы. В отличии от баков сферической формы он позволит брать на треть больше топлива.

Подробнее на сайте РИА.Новости.

Инновационный подход к адресному лечению бактериальных инфекций

На фото: к поверхности полиоксометаллата (содержит молибден и железо) привязан антибиотик широкого спектра действия.

Ученые Уральского федерального университета имени первого президента России Б. Н. Ельцина и Санкт-Петербургского государственного университета предложили новый подход к адресному лечению бактериальных инфекций, в основе которого лежит наносистема с молибденом и железом. Она позволит вводить антибиотик с помощью электрического поля.

Подробнее — на сайте ТАСС.Наука.

Метаматериалы понизят шум в городах

Физики Национального исследовательского университета ИТМО придумали новый способ понизить уровень городского шума при помощи конструкции на метаматериалах. Решение не требует больших затрат, а использовать его можно для защиты от шума в парках и населенных пунктах.

Подробнее на сайте Коммерсант.

Анализ проб воды за 20 минут

Специалисты Томского государственного университета представили нейросеть, которая умеет идентифицировать, считать и определять размер нескольких типов частиц микропластика. Она позволит анализировать пробы воды из рек на предмет их заражения микропластиком за 20 минут.

Подробнее — на сайте ТГУ.

Технология создания чувствительных оптических устройств

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета и Института физики металлов имени М. Н. Михеева УрО РАН разработали экспериментальную установку, которая позволила изучить воздействие магнитного поля на плазменную искру, движущуюся в оптическом волокне. Результаты исследования помогут разрабатывать методики формирования внутриволоконных микроскопических структур, на основе которых можно создавать чувствительные оптические датчики или рассеиватели излучения.

Подробнее — на сайте Naked Science.