Российское образование должно стать признаваемым брендом

Новости Министерства
Сегодня, в рамках ПМЭФ-2019, Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков встретился со студентами, аспирантами, финалистами Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия", входящего  в платформу "Россия - страна возможностей" и победителями первого Всероссийского конкурса социальных проектов «ИННОСОЦИУМ».

В открытой аудитории на площадке Фонда «Инносоциум» Михаил Котюков ответил на вопросы молодых людей о повышении конкурентоспособности и экспорте российского образования, а также строительстве студенческих кампусов, качестве студенческой жизни и участии молодежи в развитии регионов. Модератором беседы выступил писатель Александр Цыпкин.

Говоря о перспективах развития отечественного высшего образования, Михаил Котюков подчеркнул важную задачу, поставленную перед системой – вывести российские университеты на высшие позиции мировых рейтингов и заинтересовать их образовательными программами иностранных студентов и преподавателей. Эта задача получила в качестве инструмента для реализации федеральный проект «Экспорт образования» нацпроекта «Образование».

«Экспорт образования, безусловно, имеет экономическую составляющую. Иностранные студенты приезжают в Россию, в том числе оплачивая образование, живут в городах. Но это не единственный аспект. Это еще и независимая экспертная оценка качества нашего образования. Если нас выбирают на мировом образовательном рынке, значит, мы производим конкурентный продукт», - сказал Министр. По мнению Михаила Котюкова, в этом же заключается и решение вопроса с отъездом российских абитуриентов в зарубежные вузы.

Конкурентное образование, как прозвучало на встрече, это и достойные условия жизни за пределами учебных корпусов. Одним из механизмов решения этой задачи является создание университетских кампусов. Михаил Котюков отметил, что кампус – это не просто комплекс общежитий, это комфортная среда для быта, спортивных мероприятий, досуга. В ряде случаев возможно строительство «с нуля» таких университетских городков, в других – важную роль должны сыграть города, обеспечив доступное жилье и развитую инфраструктуру. Министр отметил, что участие регионов в создании комфортной университетской среды решит одновременно несколько стратегических задач – развивать города и дать возможность молодым специалистам остаться в регионе обучения жить и работать.

«Это тоже функция экспорта образования – поддержка внутреннего рынка труда. Мы можем обучить специалистов и предложить им качественные условия жизни, чтобы они по окончании университета остались в стране», - сказал Михаил Котюков.

Еще одним вызовом для системы высшего образования назвали цифровизацию. Технологии развиваются с такой скоростью, что образовательные программы не всегда успевают адаптироваться к новым тенденциям.
 
«Это важная задача, которая сейчас перед нами стоит. По предварительным подсчетам, около 30 тысяч преподавателей высшей школы должны пройти переподготовку, чтобы соответствовать требованиям современных информационных технологий в научной и образовательной сферах», - рассказал Министр.

Также участники встречи обсудили вопросы стратегического сотрудничества работодателей и образовательных организаций. Важным механизмом решения вопроса трудоустройства Михаил Котюков назвал развивающуюся  сегодня систему целевого обучения. Кроме того, как прозвучало, диалог с реальным сектором экономики позволяет оперативно редактировать образовательные программы, развивать совместные проекты и стартапы.

Трансляция

Читать также