Будущих робототехников в России сопровождают от школьной скамьи до научного или производственного предприятия

Новости Министерства
Сегодня перед учеными и инженерами России и мира стоит ряд задач, которые предстоит решать для дальнейшего развития робототехники. Это создание новых материалов и схем сборки, применение элементов искусственного интеллекта для роботов, нейрокомпьютерных интерфейсов, регламентов по этике и безопасности роботов и другое.  

Об этом в рамках деловой программы Фестиваля науки и технологий «Техносреда» рассказал директор и главный конструктор Государственного научного центра Российской Федерации «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ЦНИИ РТК) Александр Лопота.  

В частности, для решения этих задач в рамках Стратегии научно-технологического развития России, разработанной по указу Президента РФ, научным сообществом России была выдвинута инициатива по разработке проекта Стратегии развития робототехники в Российской Федерации на период до 2030 года, которая была поддержана Минобрнауки России.

Одно из основных направлений стратегии — это воспитание высококвалифицированных кадров, отметил Александр Лопота. Для этого ЦНИИ РТК сформирована концепция научно-образовательной платформы по робототехнике и мехатронике, в рамках которой будущих робототехников сопровождают от школьной скамьи до научного или производственного предприятия.

«Сегодня практически в каждом техническом вузе существуют центры развития робототехники, в них учатся тысячи студентов, которые получают достойное образование по этому направлению. Со всеми этими вузами, в особенности с лидерами, мы очень плотно взаимодействуем», — подчеркнул эксперт.

Кроме того, он обозначил особую роль ранней профориентации молодых кадров и вовлечения их в практическую деятельность.

«Ежегодно до 70 человек наш научный центр берет на практику, примерно с 15 из них мы ведем плотную работу и в течение трех лет воспитываем из них достаточно продвинутых ребят», — подчеркнул Александр Лопота.

Для вовлечения молодежи в развитие робототехники на базе ЦНИИ РТК создан Центр демонстрации и популяризации результатов и достижений в области робототехники и мехатроники, в котором проводятся обучающие семинары, экскурсии, деловые игры по робототехнике для молодежной аудитории.

В музее при Центре популяризации робототехники собрана уникальная коллекция разработок института, демонстрирующая значительный опыт в области создания робототехнических средств, которым специалисты института готовы поделиться с молодежью.

Кроме того, с 2013 года ЦНИИ РТК при поддержке Минобрнауки России проводит Молодежные робототехнические соревнования «Кубок РТК» для молодых инженеров, студентов и школьников, которые создают робототехнические комплексы для работы в экстремальных условиях. За это время в них приняли участие свыше трех тысяч человек из 110 городов России.

Читать также