На 5 млн больше просмотров: Минобрнауки России опубликовало рейтинг медиаактивности вузов за июнь

Новости Министерства

В июньский медиарейтинг вошли 218 подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ вузов. Согласно данным рейтинга, за последний месяц университетами было создано 54 аккаунта в RuTube, число просмотров на этом видеохостинге выросло в общей сложности более чем на 60 тыс. Максимальным стал показатель просмотров публикаций во «ВКонтакте» — 5 млн. Количество подписчиков и репостов в этой сети составило 35 тыс. и 34 тыс. соответственно. Вырос и показатель просмотров в Telegram более чем на 290 тыс.

Лидером июньского медиарейтинга стал Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Второе место занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, третье — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.

– Рейтинг медийной активности вузов (июнь 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (июнь 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (июнь 2022 года) можно посмотреть здесь.

– Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (июнь 2022 года) можно посмотреть здесь.


Минобрнауки России ежемесячно отслеживает динамику медийной активности вузов. Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Каждый из трех показателей рассчитывается отдельно и влияет на итоговую формулу подсчета результатов.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Не так давно был изменен перечень учитываемых ресурсов, теперь в него входит и видеохостинг Rutube.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.

Рейтинг направлен на отслеживание работы вузов в информационном поле для привлечения интереса к высшему образованию, российской науке и ее достижениям.

 


 

Читать также