Аудитория в сети «ВКонтакте» увеличилась на 75 тысяч: Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за июль
Рейтинг учитывает медийную активность 218 подведомственных Минобрнауки России вузов. Согласно данным обновленного M-Rate, в прошлом месяце количество просмотров публикаций в сети «ВКонтакте» увеличилось более чем на 6 млн, а число подписчиков в этой социальной сети — более чем на 75 тыс. На 30 тыс. вырос показатель просмотров в Rutube, в июле суммарное число просмотров контента университетов на видеохостинге превысило 120 тыс. Кроме того, каналы вузов в Telegram пополнились 15 тыс. новых подписчиков.
На первое место в июльском медиарейтинге вышел Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Лидерскую позицию ему уступил Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, спустившийся на второе место. Третье место в этом месяце сохранил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
– Рейтинг медийной активности вузов (июль 2022 года) можно посмотреть здесь.
– Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (июль 2022 года) можно посмотреть здесь.
– Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (июль 2022 года) можно посмотреть здесь.
– Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (июль 2022 года) можно посмотреть здесь.
Минобрнауки России ежемесячно отслеживает динамику медийной активности вузов. Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Каждый из трех показателей рассчитывается отдельно и влияет на итоговую формулу подсчета результатов.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Не так давно был изменен перечень учитываемых ресурсов, теперь в него входит и видеохостинг Rutube.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.