На ВЭФ-2022 начал работать стенд Минобрнауки России

Во Владивостоке стартовал VII Восточный экономический форум. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представило на полях форума профильный стенд, состоящий из четырех разных зон.
Первая зона: молодежные научные лаборатории
На сегодняшний день в России создано 500 новых лабораторий, из них в научных организациях – 344, в организациях высшего образования – 156. Спектр молодежных научных исследований чрезвычайно широк. Ученые проводят работы в области биологии, генетики, медицины, математики, физики, химии, робототехники, экологии, агрономии, экономики.
Предоставление мер поддержки на создание новых лабораторий будет осуществляться в 2021-2023 годах и станет инструментом закрепления молодых исследователей в научно-технических проектах Дальневосточного федерального округа.
Республика Саха (Якутия) – 5 лабораторий («Вычислительные технологии моделирования многофизичных и многомасштабных процессов криолитозоны», «Экологии атмосферы», Лаборатория генетических ресурсов растений в криолитозоне, «Полимерные композиты для Севера», Учебно- научная лаборатория «Радиационные технологии» Физико-технического института Федерального государственное автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»);
Сахалинская область – 1 лаборатория (Лаборатория электрохимических источников для возобновляемой энергетики);
Республика Бурятия – 1 лаборатория (Лаборатория физиологически активных веществ и фитоинжиниринга).
Вторая зона: Public Talk «Разговор с экспертом Минобрнауки России»
Организованы онлайн-интервью в прямой трансляции на официальную страницу Минобрнауки России «Вконтакте» с известными учеными, популяризаторами науки, инженерами, исследователями, ректорами университетов по актуальным темам развития науки, технологий и образования.
Среди ключевых тем: роль университетов как драйверов социально- экономического и научно-технологического развития Дальнего Востока, проект «Передовой инженерной школы» (ПИШ), карбоновые полигоны, импортозамещение в российской промышленности: вклад Дальнего Востока, развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке.
Третья зона: проект «Женщины: Школа Наставничества»
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации разработан межведомственный проект наставничества в отношении молодых женщин-лидеров – проект «Женщины: Школа Наставничества».
Актуальность проекта в первую очередь определена тем, что сегодня роли учителя и наставника в обществе уделяется особое внимание. Значимость ее подчеркивается на самом высоком уровне. Совсем недавно Президент России Владимир Путин объявил, что 2023 год станет Годом педагога и наставника.
В начале 2023 года в Проекте будут запущены новые тематические треки:
– наука и образование посвящен женщинам в науке, направлен на поддержку женщин-ученых;
– креативные индустрии направлен на поддержку творческой деятельности и повышение престижа креативных проектов, таких как реклама и дизайн, мода и кино, радио и телевидение, литература и искусство;
– бизнес-трек посвящен предпринимательству и воплощению в жизнь новых бизнес- идей.
На интерактивной презентации представлена информация о Проекте его участницах, наставниках и возможностях, которые открывает проект.
Четвертая зона: интерактивная презентация научно-технологического развития Дальневосточного федерального округа
Представлены ключевые проекты развития:
– уникальная научная установка класса «мегасайенс» «Российский источник фотонов» (РИФ);
– центры коллективного пользования,
– молодежные лаборатории,
– программа «Приоритет 2030. Дальний Восток»,
– карбоновые полигоны и многое другое.