Более 100 студентов-волонтеров стали наставниками в инклюзивной сфере
Шесть добровольческих молодежных проектов разработали участники Общероссийской студенческой смены по инклюзивному волонтерству и туризму, организованной при участии Минобрнауки России в Пятигорске, и получили сертификаты наставников в сфере инклюзии. До конца года авторы инициатив должны реализовать их в своих вузах и рассказать об этом на официальном сайте.
Участниками первой смены стали 102 студента из 62 вузов 39 регионов России, а также Донецкой и Луганской Народных Республик. В том числе 11 ребят с инвалидностью. В течение четырех дней активисты проходили обучение по таким направлениям, как «Лидерство», «Социальное проектирование и коммуникации», а также знакомились с туристическими маршрутами Пятигорска и Кисловодска и попробовали адаптировать их под людей с особенными потребностями.
Центральным событием смены стала разработка волонтерских инициатив. Шесть команд, в состав которых вошли студенты разнопрофильных вузов из разных регионов, работали над созданием собственных инклюзивных проектов, которые будут реализовывать в своих образовательных организациях в ближайшие месяцы. На презентации были представлены идеи:
— инклюзивной кулинарной студии с творческими мастер-классами по декорированию кондитерских изделий;
— преодоления барьеров в общении студентов с инвалидностью в академической группе и с преподавательским составом;
— создания базы вакансий и предприятий, доступных для трудоустройства инвалидов;
— разработки мобильного приложения с информацией доступности социальных объектов для людей с различными нарушениями здоровья, а также с онлайн-консультациями специалистов по вопросам обучения и сопровождения людей с ограниченными способностями здоровья;
— разработки онлайн-гида для людей с нарушениями слуха о содержании туристических маршрутов;
— создания специализированного event-центра с уникальной комфортной средой и базой сотрудников для слабослышащих и слабовидящих людей.
Каждый проект получил оценку членов экспертно-организационного комитета, в состав которого вошли руководители и сотрудники федеральной сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.