Дипломы, полученные в вузах новых регионов, будут внесены в Федеральный реестр документов об образовании

Новости Министерства

Дипломы, выданные вузами Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, будут внесены в единую информационную систему — Федеральный реестр документов об образовании. Постановление, которое определяет особенности внесения сведений о документах об образовании и (или) о квалификации и обучении, выданных образовательными учреждениями новых регионов в Федеральные реестр, подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Согласно документу, Рособрнадзору необходимо не позднее 15 дней со дня вступления постановления в силу разработать и утвердить Методические рекомендации по внесению сведений о вышеперечисленных документах в Федеральный реестр документов об образовании, которые помогут образовательным организациям сориентироваться как поступить в той или иной критической ситуации, например внезапное отключение от сети Интернет.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2026 года. Сведения вносятся в соответствии с Правилами формирования и ведения Федерального реестра документов об образовании, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 мая 2021 г. № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». Однако документом предусмотрены некоторые особенности внесения сведений о документах об образовании в реестр, такие как:

— увеличение срока внесения сведений о документах для образовательных организаций новых территорий. Так, сведения о документах об образовании, выдаваемых вузами, вносятся в информационную систему в течение 60 календарных дней со дня их выдачи;

— назначение ответственного уполномоченного органа для внесения сведений в реестр документов об образовании в случае отсутствия технической возможности у образовательных организаций. Так, вместо вузов внести сведения в реестр смогут региональные ведомства, отвечающие за высшее образование. Организациям для этого необходимо предоставить уполномоченным органам заверенные в установленном порядке копии следующих документов и информацию:

а) книг (журналов) регистрации выданных документах об образовании,

б) протоколов заседаний экзаменационных комиссий,

в) документов, подтверждающих закупку/получение выданных бланков документов об образовании,

г) полное и краткое наименование организации,

д) номер лицензии или временной лицензии на осуществление образовательной деятельности,

е) дата выдачи лицензии или временной лицензии,

ж) год основания организации,

з) юридический адрес организации,

и) номер телефона организации,

к) электронный адрес организации,

л) тип организации,

м) организационно-правовая форма организации,

н) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации.

В информационную систему также вносятся сведения о временной лицензии на осуществление образовательной деятельности вуза, действующей до получения постоянной лицензии, но не позднее чем до 1 января 2026 года.

Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» обеспечивает сбор сведений о выданных документах образовательными организациями, накопление этих сведений в единой базе данных. Реестр создан с целью ликвидации оборота поддельных документов государственного образца об образовании. Он обеспечивает ведомства, граждан и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство, сокращает число нарушений и коррупции в образовательных учреждениях, а также повышает качество образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.

Читать также