В Санкт-Петербурге студентов научат развивать цифровую моду

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) развивает в России передовое направление в индустрии — цифровую моду. Для подготовки дефицитных кадров вуз открыл первую в стране образовательную программу в этой сфере, магистратуру «Цифровые технологии в индустрии моды».

Высокий интерес к будущим специалистам уже на старте программы проявили ведущие игроки российского рынка виртуальных технологий, партнеры крупнейших компаний, таких как X5 Retail Group, «Сургутнефтегаз», «Ростелеком», Yota. Новая образовательная инфраструктура — результат стратегического проекта вуза в программе Минобрнауки России «Приоритет 2030».

«Наш университет сегодня единственный в России, где можно получить специальность дизайнера в индустрии цифровой моды. Выпускники, несомненно, будут востребованы, ведь бизнес все больше и больше уходит в digital-среду. Будущие цифровые дизайнеры знают, как работать с последними технологиями и кем будет востребована их цифровая продукция», ― комментирует ректор СПбГУПТД Алексей Демидов.

Программа магистратуры уникальна еще и тем, что у студентов имеется возможность в процессе учебы запустить собственный стартап. Работы будут оценены экспертами нового технологичного рынка WearNet в рамках Национальной технологической инициативы. Перспективные проекты будут рекомендованы Фонду содействия инновациям для получения грантов на развитие.

На базе собственной лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна студенты научатся не только моделировать цифровой гардероб, но и создавать аватары и метамиры для воплощения цифровых разработок в виртуальной реальности, а также решать задачи по цифровизации производства. Образовательную программу курирует эксперт индустрии моды, основатель бюро fashion-технологий Fash.In Полина Егармин.

«В течение 3–5 лет мы ждем появления полноценного рынка виртуальной одежды, который будет формироваться вместе с развитием технологий дополненной реальности. Новые цифровые возможности позволят людям примерять одежду в виртуальных магазинах, не имеющих границ, по желанию менять гардероб на фотографиях в соцсетях», — отмечает Полина Егармин.

Напомним, что цифровая одежда — это вещи, которые существуют только в цифровой среде и могут быть «надеты» на изображения реальных людей или на их аватары. Первая в мире цифровая одежда появилась в 2018 году. Рынок быстро отреагировал на новый продукт, признав его отличным решением для социальных сетей и других виртуальных платформ. Первая партия из 20 комплектов, ограниченных 12 копиями и защищенных блокчейн-технологией, была раскуплена практически моментально.