Свыше 800 студентов российских вузов записались на обучение по инклюзивному волонтерству
25.05.2022
Стартует первый подготовительный этап Общероссийской студенческой смены по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму — большого сетевого события в рамках деятельности ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению людей с инвалидностью. Его цель — подготовка авангардного волонтерского корпуса и развитие молодежных инициатив в сфере инклюзии.
Ресурсные учебно-методические центры помогают получить высшее образование и работу лицам с ограниченными возможностями здоровья. При соде йствии Минобрнауки России в эту деятельность вовлекаются студенты вузов, таким образом развивая волонтерское движение в университетской среде. В рамках проекта добровольцы также помогают ребятам с инвалидностью, обучающимся в российских вузах.
Операторами смены выступают РУМЦ Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) и Южного федерального университета (ЮФУ). На программу уже зачислено 832 студента из 227 вузов и 74 субъектов Российской Федерации.
«Количество желающих поучаствовать в обучении показывает готовность современной российской молодежи проявлять активность в деле развития инклюзивной среды и понимание важности профессиональной подготовки для качественного выполнения волонтерских практик в социокультурной и туристической среде», — уверена Лариса Гутерман, руководитель РУМЦ ЮФУ.
Обучение в рамках подготовительного этапа проходит дистанционно, по дополнительной образовательной программе «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде» в объеме 36 часов. По итогам обучения пройдет конкурсный отбор для очного участия в смене в сентябре в Пятигорске. Студенту-слушателю важно заручиться письмом-поддержкой от своего вуза, а эксперты оценят портфолио, мотивационное письмо и видеопрезентацию будущих инклюзивных волонтеров.
Всех участников смены ждет насыщенная интерактивная программа от профессиональных тренеров и экспертов в области мотивационных и социально-психологических тренингов, тренингов по инклюзивной культуре и социальному предпринимательству, а самым интересным станет инклюзивный туристический маршрут по городам Кавказских Минеральных Вод.
По мнению директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению людей с ограниченными возможностями здоровья СКФУ Натальи Борозинец, волонтерская деятельность — это важный элемент формирования личности и воспитания культуры взаимопомощи у молодежи. Особое значение она приобретает в инклюзивной среде, где умение корректно оказать содействие является условием комфортности и независимости человека с ограниченными возможностями здоровья в социуме.
«Волонтерские молодежные инициативы — это значимый ресурс развития инклюзивного общества, а подготовка инклюзивных волонтеров представляет собой инструмент изменения общественного сознания молодежи в векторе гуманности и принятия человеческого разнообразия», — добавила Наталья Борозинец.
Более подробную информацию об организации смены можно найти на официальном сайте.
Ресурсные учебно-методические центры помогают получить высшее образование и работу лицам с ограниченными возможностями здоровья. При соде йствии Минобрнауки России в эту деятельность вовлекаются студенты вузов, таким образом развивая волонтерское движение в университетской среде. В рамках проекта добровольцы также помогают ребятам с инвалидностью, обучающимся в российских вузах.
Операторами смены выступают РУМЦ Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) и Южного федерального университета (ЮФУ). На программу уже зачислено 832 студента из 227 вузов и 74 субъектов Российской Федерации.
«Количество желающих поучаствовать в обучении показывает готовность современной российской молодежи проявлять активность в деле развития инклюзивной среды и понимание важности профессиональной подготовки для качественного выполнения волонтерских практик в социокультурной и туристической среде», — уверена Лариса Гутерман, руководитель РУМЦ ЮФУ.
Обучение в рамках подготовительного этапа проходит дистанционно, по дополнительной образовательной программе «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде» в объеме 36 часов. По итогам обучения пройдет конкурсный отбор для очного участия в смене в сентябре в Пятигорске. Студенту-слушателю важно заручиться письмом-поддержкой от своего вуза, а эксперты оценят портфолио, мотивационное письмо и видеопрезентацию будущих инклюзивных волонтеров.
Всех участников смены ждет насыщенная интерактивная программа от профессиональных тренеров и экспертов в области мотивационных и социально-психологических тренингов, тренингов по инклюзивной культуре и социальному предпринимательству, а самым интересным станет инклюзивный туристический маршрут по городам Кавказских Минеральных Вод.
По мнению директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению людей с ограниченными возможностями здоровья СКФУ Натальи Борозинец, волонтерская деятельность — это важный элемент формирования личности и воспитания культуры взаимопомощи у молодежи. Особое значение она приобретает в инклюзивной среде, где умение корректно оказать содействие является условием комфортности и независимости человека с ограниченными возможностями здоровья в социуме.
«Волонтерские молодежные инициативы — это значимый ресурс развития инклюзивного общества, а подготовка инклюзивных волонтеров представляет собой инструмент изменения общественного сознания молодежи в векторе гуманности и принятия человеческого разнообразия», — добавила Наталья Борозинец.
Более подробную информацию об организации смены можно найти на официальном сайте.