Противодействие коррупции в образовании — один из приоритетов антикоррупционной политики в России

Образование

Представители более 700 образовательных и научных организаций из разных регионов России рассказали о своем опыте противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в рамках научно-практической конференции. Обсуждение состоялось в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Константина Могилевского.

В приветственном слове заместитель Министра отметил, что противодействие коррупции в образовании — один из приоритетов антикоррупционной политики в России. В этой работе важной составляющей выступает профилактика, нацеленная на перспективу.

«Не следует превращать антикоррупционную деятельность в дорогу с односторонним движением, где ключевыми участниками выступают правоохранительные органы. Их работа ориентирована на последствия коррупционного поведения, когда вред уже причинен. Важно устранение причин и условий коррупции. В построении системы антикоррупционной профилактики надежным фундаментом должна стать совместная работа подведомственных организаций и Минобрнауки. Повышение эффективности такой работы — наша общая задача», — сказал Константин Могилевский.

Участники конференции «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях» представили свой опыт противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов, а также выступили с докладами по законодательству в сфере противодействия коррупции и коррупционным рискам.

Особое внимание было уделено антикоррупционной работе в сфере высшего образования. В числе потенциально коррупционных областей деятельности вузов были названы прием в университет, сдача экзаменов и выдача дипломов, присвоение ученых степеней и званий, замещение вакантных должностей и проведение закупок. Противодействовать таким нарушениям поможет комплекс мер, в числе которых совершенствование механизмов формирования нетерпимости к коррупционному поведению, унификация антикоррупционных стандартов поведения, а также институционализация антикоррупционной деятельности в университетах страны. При этом важно выработать общие подходы к определению объема и содержания антикоррупционных стандартов на основе общих практик и оказать методическую помощь вузам, в которых такая работа только начинает развиваться.

Читать также