Предоставление государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования

Заявителями на предоставление государственной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации и их представители, действующие на основании оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенностей.

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача (направление) заявителю заключения;

б) выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче заключения.

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

1.    Заявление

Заявление составляется по форме согласно приложению к административному регламенту.

Заявление оформляется на фирменной бланке социально ориентированной организации (при наличии), на русском языке в 2х экземплярах – подлинниках.

Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

При составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

В тексте заявления не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей; текст заявления не должен быть исполнен карандашом, должен быть написан разборчиво, не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

2.    Документы, обосновывающие соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям

К заявлению заявитель вправе представить следующие документы:

а) устав заявителя;

б) справка о деятельности заявителя;

в) сведения, подтверждающие квалификацию и опыт работы персонала;

г) сведения об открытости и доступности информации о заявителе;

д) копии дипломов, грамот, отзывов и благодарственных писем;

е) документы, обосновывающие соответствие качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям.

Представленные документы (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах, копии дипломов и благодарственных писем и другие) должны подтверждать соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям:

а) соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников социально ориентированной организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;

в) удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения социально ориентированной организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);

г) открытость и доступность информации о социально ориентированной организации;

д) отсутствие социально ориентированной организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 2х лет, предшествующих выдаче заключения.

В документах, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей; Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не должны быть исполнены карандашом, должны быть написаны разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых заявителем услуг критериям, не требуется.

3.    Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления на выдачу заключения

4.    Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей социально ориентированной организации по налоговым сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату (Справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)

5.    Сведения, подтверждающие отсутствие социально ориентированной организации в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента.

6.    Сведения, подтверждающие отсутствие социально ориентированной организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 2х лет, предшествующих выдаче заключения.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются почтовым отправлением с описью вложения, или представляются непосредственно в Минобрнауки России.

Способы подачи заявки:

·        Лично

·        Почтой

Способы получения результата:

·        Лично

·        Почтой

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги отсутствует.

Срок предоставления услуги: 30 календарных дней.

Основание для оказания государственной услуги:

Получение Минобрнауки России письменного заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для выдачи (направления) уведомления об отказе в выдаче заключения являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанные с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации о заявителе установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

е) наличие задолженностей заявителя по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;

ж) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

 

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации

Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

1.    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июня 2020 г. № 746 «Об утверждении Административного регламента Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования;

2.    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

3.    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»;

4.    Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5.    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Порядок обжалования в случае получения отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем платы при предоставлении государственной услуги;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении или мотивированном уведомлении об отказе в выдаче заключения либо нарушение установленного срока такого исправления;

Жалоба рассматривается Министерством.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства регулируется:

а) Федеральным законом № 210-ФЗ;

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

в) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»

Информация о нахождении Минобрнауки России, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минобрнауки России:

Место нахождения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11.

График (режим) работы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

  • понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
  • пятница - с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

График (режим) работы экспедиции Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для приема письменных обращений:

Пн.-Чт.: 09:00-17:00

Пт.: 09:00-16:00

Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru), средств телефонной связи.