Новости

В России разработана инновационная установка для изготовления искусственных сосудов
декабря

Ученые представили систему многоканального электроспиннинга — метода получения полимерных волокон, — предназначенную для создания искусственных кровеносных сосудов из отечественных полимерных материалов. Волокна будут имитировать внутреннюю организацию кровеносного сосуда и его поведение в организме пациента точнее зарубежных аналогов, а стоить дешевле. Работа выполнена специалистами подведомственного Минобрнауки России Томского политехнического университета (ТПУ).
Нейросети помогут нефтегазовой индустрии восстанавливать структуру горных пород по изображениям
декабря

Многие горные породы, например карбонат, уголь и сланец, обладают пористой структурой. В нефтегазовой индустрии знание расположения и структуры пор очень важно для изучения различных механических свойств горных пород, а также моделирования течения потоков жидкостей через них. Однако известные на данный момент методы воспроизведения этой структуры сложны в реализации и требуют высококачественных изображений породы.
База данных онкомаркеров и новые материалы для топливных элементов: новости российской науки
декабря

Российские ученые представили методы снижения энергопотребления суперкомпьютеров, обнаружили оптический эффект, который позволит снизить стоимость телекоммуникационного оборудования, и разработали базу данных онкомаркеров. Об этих и других новостях науки читайте в дайджесте Минобрнауки России.
С Востока на Север Сибири: ученые выявили динамику распространения лиственницы

С Востока на Север Сибири: ученые выявили динамику распространения лиственницы

Сибирская лиственница (Larix sibirica) мигрировала с восточной части Сибири в северную область сравнительно недавно — около 10 тысяч лет назад. Такой вывод сделали ученые подведомственного Минобрнауки России Северо-Восточного федерального университета на основе изучения образцов древней ДНК лиственницы, датируемых последним Ледниковым периодом. Они уверены, что понимание динамики распространения лиственничных лесов в ответ на изменения климата в прошлом имеет решающее значение для прогнозирования экосистемных изменений в будущем.
Ученые выяснили, где максимально сконцентрирована икра антарктического криля

Ученые выяснили, где максимально сконцентрирована икра антарктического криля

Максимальные концентрации икры криля (мелких морских планктонных рачков) сосредоточены в южной глубоководной части Антарктического пролива и над северо-восточным и юго-западным склонами бассейна Пауэлла. К такому выводу пришли сотрудники Национального научного центра морской биологии имени А. В. Жирмунского ДВО РАН. Больше всего личинок криля они обнаружили к северу от Южных Оркнейских островов.
На коллайдере NICA впервые ускорен пучок тяжелых ионов

На коллайдере NICA впервые ускорен пучок тяжелых ионов

Проект класса мегасайенс NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility ) нацелен на воссоздание и исследование в лаборатории ядерной материи в экстремальных условиях, возникавших в природе на ранних стадиях эволюции Вселенной и в недрах нейтронных звезд. В Объединенном институте ядерных исследований в ходе текущего сеанса на ускорительном комплексе NICA был получен важный результат — первая за историю проекта циркуляция ионов ксенона в Нуклотроне высокой интенсивности. Участники проекта рассчитывают, что нынешний цикл пусконаладочных работ станет ключевым перед вводом в эксплуатацию всего инжекционного комплекса как готового элемента проекта NICA. Проект по его созданию реализуется Минобрнауки России в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
4000 градусов в секунду: ученые с помощью новейшей методики изучили процесс сворачивания белка
22
ноября

Фолдинг уже многие годы является объектом внимания ученых: исследователи пытаются выяснить причины высокой скорости этого процесса, а также определить оптимальные условия для «сворачивания» белков, чтобы усилить эффективность их действия в составе лекарственных препаратов.
Ученые создали соединения, способные подавлять размножение раковых клеток
21

Ученые создали соединения, способные подавлять размножение раковых клеток

В 85–95 % злокачественных опухолей отмечается повышенная активность отвечающего за деление клеток фермента — теломеразы. Новые препараты блокируют их выработку.
Петербургские ученые придумали, как повысить точность программ для расшифровки ДНК и РНК
18
ноября

Ученые нашли способ повысить точность программ для расшифровки ДНК, РНК и других биополимеров. Для этого они придумали и опробовали метод, с помощью которого можно сделать эффективнее компьютерные алгоритмы для секвенирования (дешифровки) пептидов. В основе алгоритма — новый способ валидации, который оценивает надежность результатов расшифровки биополимеров с неизвестной ранее структурой. Разработка поможет ученым в проведении исследований и фармацевтическим компаниям в создании современных лекарственных средств. Над научным проектом работали исследователи подведомственного Минобрнауки России Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Алферовского университета и Санкт-Петербургского государственного университета.