Новости

Ученые выяснили, как сделать чай еще полезнее
18

Ученые выяснили, как сделать чай еще полезнее

Биологи выяснили, как можно усилить антибактериальные и противовоспалительные свойства чая. Для этого они исследовали действие света на состав и содержание фенольных соединений в каллусной культуре камелии китайской.
Ученые улучшили свойства материала для использования в космосе

Ученые улучшили свойства материала для использования в космосе

Российские исследователи улучшили свойства соединения тербия и железа. Этот материал устойчив к экстремально низким температурам (до -190°С). Созданные на его основе устройства можно использовать даже в космосе.
Плотность газобетона будет снижена, а автоматическое проектирование микросхем ускорено: разработки молодых ученых
августа

Молодые ученые создали программное обеспечение, которое ускорит автоматическое проектирование микросхем, представили недорогой метод синтеза карбидов и усовершенствовали способ изготовления бетона. Подробнее читайте в дайджесте Минобрнауки России.
Найден эффективный способ перевода спиртовых настоек в форму таблеток

Найден эффективный способ перевода спиртовых настоек в форму таблеток

Российские ученые нашли возможность преобразовать жидкий экстракт цветков ромашки, календулы и травы тысячелистника в твердые лекарственные формы. В результате был получен порошок, который можно использовать для производства таблеток, капсул и гранул. Технология позволяет точно дозировать препараты и снимает ограничения, связанные c употреблением спиртовых настоек.
Первое спроектированное студентами научное судно отправилось из Санкт-Петербурга в Севастополь
августа

Инновационное научно-исследовательское судно «Пионер-М» отправилось из Санкт-Петербурга в порт Севастополя. Его переход пройдет по внутренним водным путям Российской Федерации. Это первое в истории научно-исследовательское судно, созданное для Севастопольского государственного университета (СевГУ) и спроектированное при участии студентов.
Новый метод помог выявить генетические причины нарушения интеллектуального развития
августа

Генетики выявили в генах 25 новых вариантов, связанных с нарушениями интеллектуального развития. Более 90% генетических вариантов были определены с помощью массового параллельного секвенирования (МПС). Они возникли у пациентов случайным образом, то есть не были унаследованы от родителей. Исследования провели специалисты лаборатории редактирования генома Медико-генетического научного центра (МГНЦ) им. академика Н.П. Бочкова.
Стартовала научная экспедиция по исследованию прибрежной зоны Крыма

Стартовала научная экспедиция по исследованию прибрежной зоны Крыма

В Севастополе стартовал 123-й экспедиционный рейс научно-исследовательского судна (НИС) «Профессор Водяницкий». В течение 26 суток на борту судна будут работать ученые из пяти научных учреждений. Они проведут комплексные исследования изменчивости биоокеанографических процессов в прибрежной зоне Крыма.
В составе нижней мантии Земли найден новый минерал

В составе нижней мантии Земли найден новый минерал

При изучении алмазов нижней мантии Земли ученые обнаружили новый минерал — мерриллит, ранее не встречавшийся в земных условиях. Работа выполнена сотрудниками подведомственных Минобрнауки России Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) им. В.И. Вернадского РАН и Института геологии и геохимии им. академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения (ИГГ УрО) РАН.
Химики выяснили, как влияет круговорот веществ в экосистеме на загрязнение подземных вод радиоактивными отходами
августа

Ученые отобрали пробы воды на площадке захоронения радиоактивных отходов, чтобы выяснить, оказывает ли влияние круговорот веществ в экосистеме на миграцию урана и других радионуклидов. Они установили, что микробные процессы в водоносных пластах-коллекторах способствуют слипанию частиц, содержащих радионуклиды. Эти частицы в свою очередь «собираются» в минералы, за счет чего происходит удержание полимеров в подземных водах. Таким образом снижается риск распространения радиоактивного загрязнения. Исследование проведено учеными подведомственных Минобрнауки России Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского (ГЕОХИ) РАН и Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН.